ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О заседании коллегии по вопросу «О задачах, связанных с повышением эффективности мер, направленных на защиту потребителей в сфере электронной коммерции»


08.10.2018 г.

В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека прошло заседание коллегии по вопросу «О задачах, связанных с повышением эффективности мер, направленных на защиту потребителей в сфере электронной коммерции», в обсуждении которого приняли участие представители ООО «Яндекс.Маркет», Алиэкспресс, ПАО «Сбербанк», а также представители Ассоциации Компаний Интернет-Торговли (АКИТ), Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ), Национальной организации медиаторов (НОМ).

Для Роспотребнадзора, как органа осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей и осуществляющего федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, защита прав потребителей в сфере электронной коммерции объективно является одним из приоритетных направлений деятельности, учитывая её динамичное развитие и постоянный рост числа потребителей, приобретающих товары и услуги посредством сети Интернет и различных мобильных сервисов.

В этой связи основными темами для обсуждения стали:

- совершенствование нормативного правового регулирования в рамках исполнения Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203, программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р, Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2018 г.
№ 481-р;

- положения вступающего в силу с 1 января 2019 года Федерального закона от 29 июля 2018 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 250-ФЗ), который был разработан Роспотребнадзором во исполнение соответствующего поручения Правительства Российской Федерации от 23.03.2017 № ОГ-П12-1691, получившего неофициальное название «закон об агрегаторах», где определено правовое положение нового субъекта потребительских отношений – владельца агрегатора информации о товарах и услугах в сети Интернет, а также дополнены обязанности продавцов, исполнителей, уполномоченных организаций, уполномоченных индивидуальных предпринимателей по доведению достоверной информации о себе непосредственно на своем сайте или через информационный ресурс владельца агрегатора;

- вопросы альтернативного урегулирования споров с участием потребителей в режиме он-лайн и др.

Итоги обсуждения показали общность взглядов Роспотребнадзора и бизнес-сообщества по всем основным организационно-правовым аспектам обеспечения прав потребителей в сфере электронной коммерции, которые были заинтересованно и предметно рассмотрены на заседании Коллегии.






Главная | Cписок новостей