ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О продаже алкогольной продукции


25.02.2016 г.

Одной из мер по реализации Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2128-р, является снижение доступности алкогольной продукции путем ограничения ее розничной продажи по месту и времени.

В целях реализации данной концепции принят Федеральный закон от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», которым были введены дополнительные меры по ограничению розничной продажи алкогольной продукции в зависимости от места продажи.

В настоящее время в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 02.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции

- в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

- в организациях культуры.

В связи с принятыми мерами на 24 % снизилась смертность от всех учитываемых причин, связанных с употреблением алкоголя, количество больных, взятых под диспансерное наблюдение с впервые в жизни установленным диагнозом, снизилось почти на 28 %, также на 11 % снизилась численность больных алкоголизмом, состоящих на учете в лечебно-профилактических организациях.

Согласно сопоставительным оценкам, проведенным в Европейском регионе, алкоголь является третьим по значимости фактором риска заболеваемости после гипертензии и употребления табака.

Ущерб от алкоголя представляет собой значительное экономическое бремя для отдельных лиц, семей и общества в целом – из-за связанных с его употреблением медицинских расходов, снижения производительности труда в результате повышающихся показателей заболеваемости, расходов в связи с пожарами и повреждением собственности, а также неполученных доходов в связи с преждевременным уходом из жизни. Согласно оценкам ВОЗ, связанные с алкоголем расходы для общества составляют 2-5% валового национального продукта.

Учитывая изложенное, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не поддерживает законодательные инициативы, разрешающие продажу алкогольной продукции в магазинах, расположенных около социальных и спортивных объектов.






Главная | Cписок новостей