ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О работе над планом реализации государственной стратегии в области защиты прав потребителей


09.11.2017 г.

В конце августа 2017 года Правительством Российской Федерации утверждена разработанная Роспотребнадзором совместно с рядом министерств и ведомств, а также общественными организациями Стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года.

В целях непосредственной реализации Стратегии Роспотребнадзором разработан проект соответствующего плана мероприятий, направленного, в том числе, на системную и последовательную реализацию поручений Президента России от 25 мая 2017 г. № Пр-1004ГС, данных по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу «О развитии национальной системы защиты прав потребителей» 18 апреля 2017 г.

План мероприятий по реализации Стратегии включает в себя комплекс правовых и организационных мероприятий, направленных на достижение указанных в Стратегии целей, задач и приоритетных направлений, а также целевых показателей ее реализации. Указанный документ состоит из четырех разделов и предполагает совершенствование законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, актуализацию его с учетом норм международного права, установление особых меры защиты прав социально уязвимых категорий потребителей (инвалидов, лиц пожилого возраста, детей) и административной ответственности за их нарушение, систематизацию механизмов мониторинга, наблюдения и анализа правоприменения в сфере защиты прав потребителей, развитие информационных ресурсов в сфере защиты прав потребителей, содействие просвещению и образованию потребителей и расширение возможностей в плане международного сотрудничества по вопросам защиты прав потребителей и в деле борьбы с мошеннической или вводящей в заблуждение трансграничной коммерческой практикой.

Ожидается, что реализация такого плана мероприятий позволит выстроить целостную государственную политику в области защиты прав и интересов потребителей как важный элемент общей социальной политики, определяющей роль и место государства (в том числе, органов федеральной и региональной власти, судов), органов местного самоуправления, самих граждан и хозяйствующих субъектов, а также их объединений (общественных объединений потребителей, отраслевых союзов и ассоциаций, саморегулируемых организаций и т.д.) в национальной системе защиты потребителей.






Главная | Cписок новостей