ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Защита прав потребителей


Публикации

Размещен: 07.08.2013 г.


Обеспечение защиты прав потребителей финансовых услуг - стратегическая задача государства


На состоявшейся 13-14 июня в Москве в рамках председательства Российской Федерации в «Группе двадцати» международной конференции «Расширение возможностей потребителей финансовых услуг: повышение уровня финансовой грамотности и эффективности систем защиты прав потребителей» было подтверждено следование Российской Федерации системному подходу к развитию и укреплению финансового сектора экономики на основе одновременного повышения доступности финансовых услуг для широких слоёв населения, дополнительной работы по защите прав потребителей этих услуг и повышения их финансовой грамотности.

Неслучайно, что связанные с этим меры закономерно стали одним из стержней утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2013 года № 226-р Государственной программы Российской Федерации «Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра» и утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 года № 1293-р Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года, по целому ряду ключевых пунктов которых Роспотребнадзор является соисполнителем.

Тема потребительского кредитования и защиты прав заемщиков не была обойдена вниманием на проведенном Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 4 июля 2013 года совещании по вопросам развития банковской системы и повышения доступности банковского кредитования как важнейшего фактора деловой и инвестиционной активности, стимулирования экономического роста.

В результате вопрос «о потребительском кредитовании в части полного информирования заёмщиков и усиления защиты их прав при предоставлении им кредитов (займов) банками, микрофинансовыми организациями и кредитными кооперативами» в перечне поручений Президента Российской Федерации, утвержденного по итогам данного совещания (от 24 июля 2013 года № Пр-1707), был определен в качестве одного из направлений совершенствования законодательства, по которому Правительству Российской Федерации и Центральному банку Российской федерации необходимо обеспечить внесение и последующее сопровождение проектов федеральных законов. Этот же вопрос как составная часть мер, связанных с повышением доступности банковского кредитования, включен в План мероприятий, направленных на повышение темпов роста российской экономики, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 30 июля 2013 года № 4571п-П13.

О необходимости того, что «финансовые учреждения должны предоставлять свои продукты – особенно гражданам – таким образом, чтобы для получателей кредитов было изначально всё понятно, чтобы там не было каких-то закопанных вещей, которые люди изначально не видят: где-то в конце мелким шрифтом что-то написано, – а потом сталкиваются с реальными проблемами, к которым не готовы» было еще раз указано Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 5 августа 2013 года во время встречи с президентом, председателем правления ОАО «Сбербанк России» Г.О. Грефом (http://www.kremlin.ru/news/18998).

Указанное означает, что актуальность системных мер, призванных обеспечивать эффективную защиту прав потребителей финансовых услуг, сохраняется и будет продолжать определять самостоятельный вектор соответствующей государственной политики.