ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Обращения граждан




Уважаемые пользователи!

25 апреля 2007 года в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адресу г. Москва, Вадковский пер. д. 18 стр. 5,7 открылась Общественная приемная.

Прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Роспотребнадзора, ведут специалисты профильных управлений совместно с представителями общественных организаций.

График работы Общественной приемной:

Дни неделиВремя работыУправление, ответственное за работу в общественной приемнойОбщественные организации, принимающие участие в работе общественной приемной
Понедельникс 13-00 час.
до 16-00 час.
Управление организации деятельности системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора и реализации административной реформы1. Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России»
Вторникс 13-00 час.
до 16-00 час.
Управление санитарного надзора1. НП "Межрегиональная Лига защиты потребительского рынка от поддельной и некачественной продукции" 2. Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России»
Средас 13-00 час.
до 16-00 час.
Управление защиты прав потребителей
Четвергс 13-00 час.
до 16-00 час.
Правовое управление
Пятницас 10-00 час.
до 13-00 час.
Управление эпидемиологического надзора, санитарной охраны территории, надзора на транспорте
Суббота, ВоскресеньеВыходной  


Общественная приемная располагается на 1 этаже здания Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Вход свободный.

Получить консультацию по интересующим вопросам также можно по телефону Общественной приемной: 8-499-973-18-02.

ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественной приемной Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

I. Общие положения

1. Общественная приемная Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Общественная приемная) входит в состав Управления делами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор), действующим на функциональной основе.

1.2. Общественная приемная выполняет консультативно-разъяснительную функцию посредством:

1.2.1. рассмотрения устных и электронных обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц и общественных организаций (далее - граждан) в соответствии с графиком работы Общественная приемной;

1.2.2. организации и проведения приема граждан федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданский служащий) структурных подразделений центрального аппарата Роспотребнадзора в помещении Общественной приемной в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Роспотребнадзора.

1.2.3. Информационное сопровождение, организацию работы и контроль за деятельностью Общественной приемной осуществляет начальник Управления делами.

1.2.4. В своей деятельности Общественная приемная руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, приказами Роспотребнадзора, постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, решениями коллегии и руководства Роспотребнадзора, Положением об Управлении делами и настоящим Положением.

1.2.5. Общественная приемная взаимодействует с общественными организациями, общественными приемными управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту.

II. Основные задачи Общественной приемной

2.1. Прием граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций и объединений по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, деятельности территориальных органов Роспотребнадзора и подведомственных Роспотребнадзору организаций.

2.2. Организация и проведение приема граждан гражданскими служащими структурных подразделений центрального аппарата Роспотребнадзора в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Роспотребнадзора.

2.3. Проведение в устной форме и в форме электронных сообщений консультационной работы с гражданами по следующим вопросам:

- о компетенции, полномочиях и деятельности Роспотребнадзора;

- о нормативных правовых актах, на основании которых Роспотребнадзор исполняет государственные функции (услуги);

- о размещении на официальном сайте Роспотребнадзор в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт Роспотребнадзора) справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;

- о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление, жалоба, материалы в системе делопроизводства.

2.4. Повышение открытости, прозрачности, информированности граждан о деятельности Роспотребнадзора.

2.5. Оказание территориальным органам Роспотребнадзора методической помощи по работе с обращениями граждан.

2.6. Проведение анализа и обобщения поступившей в Общественную приемную информации по тематике обращений граждан в целях:

- подготовки отчета по результатам рассмотрения обращений граждан начальнику Управления делами Роспотребнадзора;

- размещения сведений на официальном сайте Роспотребнадзора о работе Общественной приемной, информации о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы работы с обращениями граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций и объединений о часто задаваемых вопросах, образцов обращений, заявлений, запросов, претензий, исковых заявлений, статистических данных по результатам рассмотрения обращений граждан, обзор обращений граждан, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах, полученную в том числе от территориальных органов Роспотребнадзора.

III. Полномочия Общественной приемной

3.1. Осуществляет прием от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций и объединений устных и электронных обращений, а также обращений граждан по телефону или в ходе личного приема.

3.2. Ведет учет обращений граждан в ходе личного приема по утвержденной форме (Приложение № 1 к настоящему Положению).

3.3. Ведет в электронном виде журнал учета обращений граждан, содержащий сведения о количестве поступивших в Общественную приемную обращений, тематике, контактной информации гражданина, другую необходимую для организации учета и анализа информацию (Приложение № 2 к настоящему Положению).

3.4. Для осуществления своих полномочий Общественная приемная имеет право:

- запрашивать и использовать в своей работе необходимую информацию от структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Роспотребнадзора и подведомственных организаций;

- по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата Роспотребнадзора привлекать работников центрального аппарата Роспотребнадзора для проведения консультаций граждан.

3.5. Размещает информацию о деятельности Роспротребнадзора, образцы обращений, заявлений, запросов, претензий, исковых заявлений на информационном стенде и в местах ожидания для посетителей в помещении Общественной приемной.

3.6. Размещает сведения на официальном сайте Роспотребнадзора о работе Общественной приемной; информацию о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы работы с обращениями граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций и объединений, о часто задаваемых вопросах; образцы обращений, заявлений, запросов, претензий, исковых заявлений; статистические данные по результатам рассмотрения обращений граждан, обзор обращений граждан, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах, полученную, в том числе, от территориальных органов Роспотребнадзора.

3.7. Готовит ежеквартальный, полугодовой, годовой отчеты о рассмотрении обращений граждан в Общественной приемной для представления руководителю Роспотребнадзора с предложениями по совершенствованию работы.

3.8. На основе анализа обращений граждан готовит предложения по освещению в средствах массовой информации актуальных проблем по вопросам деятельности Роспотребнадзора.

3.9. На основе анализа обращений граждан готовит обзор по результатам рассмотрения обращений граждан в территориальные органы Роспотребнадзора.

IV. Организация работы Общественной приемной

4.1. Руководство Общественной приемной осуществляет начальник Управления делами, который:

- определяет порядок работы Общественной приемной;

- организует работу гражданских служащих, обеспечивающих работу Общественной приемной;

- несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на Общественную приемную задач и полномочий;

- взаимодействует со структурными подразделениями центрального аппарата Роспотребнадзора для выполнения поставленных задач;

- оказывает методическую помощь территориальным органам Роспотребнадзора в организации работы их Общественных приемных;

- готовит руководителю Роспотребнадзора предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан, а также по совершенствованию деятельности Общественной приемной.

4.2. График работы Общественной приемной:

      День недели      

     Часы работы     

Понедельник - четверг  

13.00 - 16.00        

Пятница                

10.00 - 13.00        

Суббота, воскресенье    

выходной


График работы Общественной приемной может изменяться в целях повышения эффективности работы Общественной приемной (с предварительным информированием на официальном сайте Роспотребнадзора).

4.3. Гражданский служащий Общественной приемной обязан:

- указать свои фамилию, имя, отчество и должность на табличке, размещенной на рабочем месте;

- соблюдать правила культуры речи и делового этикета;

- руководствоваться и соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Роспотребнадзора, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 14.07.2011 № 665;

- ежедневно регистрировать обращения граждан в журнале приема граждан и учетных карточках личного приема;

- принимать меры для полного разрешения поставленных вопросов собственными силами и (или) силами гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Роспотребнадзора;

- заносить содержание устного обращения гражданина в учетную карточку личного приема граждан в ходе проведения личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем в учетной карточке делается соответствующая запись;

- разъяснить гражданину его право на письменное обращение в Роспотребнадзор и порядок такого обращения в случае, если ответ на поставленные гражданином вопросы не может быть дан устно;

- разъяснить гражданину его право на обращение в иные органы государственной власти или органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией в случае, если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Роспотребнадзора.

4.4. Помещение Общественной приемной:

должно отвечать требованиям, указанным в Приложении № 3 к настоящему Положению; должно быть свободным для посещения гражданами (без предварительного заказа пропуска).

4.5 Приложение 1

4.6 Приложение 2

4.7 Приложение 3

5. Порядок работы Приемной

5.1. Заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются в Приемную по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский пер. д. 18 стр. 5,7.

5.2. В электронном виде заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются в Приемную посредством размещения в соответствующем разделе официального интернет-сайта Службы ( http://www.rospotrebnadzor.ru ), либо на адрес электронной почты Службы

5.3. Осуществление непосредственного приема граждан, представителей юридических лиц, общественных организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется по следующему графику: понедельник - четверг с 13.00 до 16.00, пятница-с 10.00 до 13.00.


График приема граждан руководящим составом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Об утверждении Положения об Общественной приемной Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

ИНФОРМАЦИЯ о проведении Общероссийского дня приема граждан в День Конституции Российской Федерации 14 декабря 2015 года