О запрете продажи алкогольной продукции лицам младше 21 года
24.09.2015 г.
В мировом масштабе алкоголь – одна из трех наиболее приоритетных проблем в области общественного здравоохранения.
По оценкам Всемирной организации здравоохранении ежегодно в мире от причин, связанных с алкоголем, умирает 2,5 миллиона человек, значительную долю из которых занимает молодежь.
Для России, в которой злоупотребление алкоголем приводит к преждевременной смерти около полумиллиона человек ежегодно, задача предотвращения распространения алкогольной зависимости выходит на первый план.
По мнению ряда экспертов, количество больных алкоголизмом в России составляет около 5 млн. человек (3,5% от всего населения).
В 2009 году в России была разработана и внедрена Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года. Промежуточным итогом реализации Концепции стало значительное сокращение потребления алкогольной продукции населением, особенно детьми и молодежью.
Однако анализ ситуации указывает, что пиво и слабоалкогольные напитки потребляют прежде всего подростки и женщины детородного возраста. 33% юношей и 20% девушек ежедневно или через день потребляют алкогольные напитки (включая пиво).
В настоящее время в ряде стран в рамках мер по профилактике подросткового алкоголизма, реализация алкогольной продукции запрещена лицам, не достигшим 21 года.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поддерживает законодательную инициативу, направленную на ограничение продажи алкогольной продукции лицам младше 21 года.
Главная |
Cписок новостей