ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О выявлении на территории Российской Федерации продукции легкой промышленности, не соответствующей установленным требованиям


14.03.2018 г.

С целью исполнения поручения Президента Российской Федерации от 08.09.2017 № Пр-1776 по вопросу принятия дополнительных мер по выявлению и пресечению незаконного ввоза, производства и оборота на территории Российской Федерации продукции легкой промышленности, в том числе контрафактной, Роспотребнадзором организованы и проведены внеплановые проверки в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и оборот указанной продукции.

По состоянию на март 2018 года территориальными органами Роспотребнадзора проведены проверки 11,7 тысяч объектов, нарушения обязательных требований выявлены на 81% проверенных объектов. Выявляемость нарушений обязательных требований при внеплановых проверках значительно выше: при внеплановых проверках нарушения установленных требований выявляются в 8-ми случаях из 10-ти, а при плановых – лишь в 4-х случаях.

В ходе проверок специалистами Роспотребнадзора проверено более 200 тысяч партий продукции лёгкой промышленности (одежда, белье, обувь детская, меховые изделия и т.д.) на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза, из них не соответствовало установленным требованиям более 81 тысячи партий продукции.

При этом более 99% выявленных нарушений касались несоблюдения требований к маркировке продукции и товаросопроводительным документам: несоответствие маркировки требованиям технического регламента - 42% нарушений, отсутствие маркировки - 31% нарушений, нарушение требований к сопроводительным документам - 20%, нарушение порядка нанесения знака обращения на рынке - 6,4% нарушений. Данный факт может свидетельствовать о том, что такая продукция с большой степенью вероятности является контрафактной.

Также зафиксированы нарушения по органолептическим (интенсивность запаха), токсикологическим (индекс токсичности, формальдегид) и биологическим показателям (гигроскопичность, воздухопроницаемость).

74% всех импортных партий продукции легкой промышленности, не отвечающих обязательным требованиям, произведено в Китайской Народной Республике. Более трети всей продукции с нарушениями не имело сопроводительных документов, информации в маркировке о стране-изготовителе, а также кода изготовителя, что не позволило определить место производства продукции.

По результатам выявленных нарушений снято с реализации свыше 50 тысяч партий продукции легкой промышленности. Наложено 5,7 тысяч административных штрафов на общую сумму более 62 миллионов рублей.

Роспотребнадзор поддерживает создание и совершенствование механизмов контроля и прослеживаемости продукции непосредственно в обороте, которые позволят установить все стадии перемещения указанной продукции и изначальный путь ее выпуска на потребительский рынок.
 
Как показал опыт работы Роспотребнадзора в рамках реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», именно маркировка продукции позволяет надзорному органу иметь информацию о движении товара даже не выходя на проверку. Контрольно-надзорное мероприятие требуется лишь в случаях, когда из информационного ресурса маркировки по системе межведомственного взаимодействия поступает информация о продукции, реализуемой с нарушением установленных требований. Система маркировки идентификационными знаками включает в себя, в том числе, качественные характеристики товара, позволяя потребителю сделать осознанный выбор.

Последовательная реализация указанных мер привела к тому, что по данным ФНС России по итогам 2017 года число субъектов рынка меховых изделий, зарегистрировавшихся в информационной системе маркировки, составило 9,9 тыс. участников. При этом около 24% зарегистрированных субъектов ранее в целом не отчитывались в налоговые органы, что свидетельствует о добровольной легализации участников оборота товаров. Официально зафиксированный оборот меховых изделий вырос в 2017 году в 7 раз по отношению к предыдущему году и составил около 100 млрд. рублей.

Таким образом, выстроенная система маркировки позволяет потребителю приобрести качественный и безопасный товар, а надзорным органам увидеть цепочки движения товара, проанализировать риски, связанные с нелегальным оборотом товаров. Выстроенная система маркировки снижает административную нагрузку на добросовестный бизнес и коррупционные риски, одновременно позволяя контрольно-надзорным органам оперативно реагировать в случае нарушения установленных требований.

Ситуация по выявлению на территории Российской Федерации продукции легкой промышленности, не соответствующей установленным требованиям, остается на постоянном контроле Роспотребнадзора.





Главная | Cписок новостей