ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О результатах контрольных закупок в автосалонах г.Уфы


Башкортостан Республика , 19.01.2022 г.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проведены три контрольные закупки в автосалонах ООО «МС Авто», ООО «Управляющая компания «ТрансТехСервис» и ООО «Делион», в ходе которых выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей и раскрыты схемы обмана и навязывания дополнительных товаров и услуг.

В ходе проверок, основанием проведения которых стали многочисленные обращения граждан-потребителей, во всех автосалонах созданы ситуации для совершения сделок: заключение договоров купли-продажи автомобилей. Оплата автомобилей осуществлялась за счет кредитных средств. Сделки длились от 8 до 10 часов, как и указывали потребители в своих обращениях.

По результатам контрольных мероприятий выявлены следующие нарушения норм законодательства в области защиты прав потребителей:

- предоставление недостоверной информации о реализуемых товарах и условиях их приобретения - в договоре купли-продажи автомобиля не указана стоимость дополнительного оборудования и условия приобретения автомобиля;

- навязывание дополнительных товаров и услуг – невозможность оформления кредитного договора и получения автомобиля по акту приема-передачи без подписания договоров на оказание дополнительных услуг стоимостью от 86 000 рублей до 179 000 рублей; установка без согласия покупателя дополнительного оборудования (например, двухсторонняя охранная система автомобиля «Pharaon», автомобильный ресивер AVH-1701UG, защитная сетка бампера «Люкс», антикоррозийное покрытие и др.);

- включение в договор условий ущемляющих права потребителей – предоставление потребителю для подписи различных документов, подтверждающих «добровольное волеизъявление» о приобретении автомобиля в той или иной комплектации; включение в договор купли-продажи автомобиля условия о том, что обязательство по оплате автомобиля считается исполненным со дня получения продавцом полной цены автомобиля;

- обман, обсчет, введение в заблуждение:

- при устном озвучивании информации о том, что стоимость дополнительного оборудования предоставляется без взимания дополнительной платы, в заключенный сторонами договор купли-продажи автомобиля и спецификации к нему стоимость дополнительного оборудования включена;

- при отказе от дополнительного оборудования на потребителя возложена обязанность по оплате услуг демонтажа данного дополнительного оборудования;

- незаконное лишение потребителя права на частичное или полное погашение кредита в первые два месяца после подписания договоров.

Со слов представителей автосалонов подписание согласовательных листов, заявлений о волеизъявлении – это «стандартная процедура, и в документах все написано», при этом фактически смысл и содержание документов, достоверная информация о товаре и условиях его приобретения до покупателя продавцами не доводится ни письменно, ни устно.

По смыслу ч. 1 и 2 ст. 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», информация о товаре, условиях его приобретения и цене товара должна быть понятной, легко доступной и исключающей возможность введения потребителя в заблуждение.

Для потребителя цена приобретаемого товара имеет существенное значение, поскольку, вступая во взаимоотношения с продавцом, потребитель рассчитывает свои финансовые возможности для оплаты товара.

Согласно п. 3 ст. 16 Закона о защите прав потребителей, продавец не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату.

За обман потребителя, предоставление недостоверной информации о товаре и условиях его приобретения и включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, в отношении автосалонов возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.7, ч. 1 ст. 14.8 и ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении ООО «МС Авто» направлено исковое заявление в суд о прекращении противоправных действий продавцом в отношении неопределённого круга потребителей, в отношении ООО «Управляющая компания «ТрансТехСервис» и ООО «Делион» исковые заявления подготовлены.               

Призываем всех граждан-потребителей, пострадавших от недобросовестных действий автосалонов, обращаться с письменными заявлениями о защите нарушенных прав в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, приложив к обращениям имеющиеся документы.

Для выбора оптимального способа защиты нарушенных прав в каждой конкретной ситуации граждане могут обращаться по телефону «Горячей линии» 8 800 700 90 30, письменно, направив обращение по адресу: 450054, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, д. 58 или на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).

Адреса и телефоны территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан размещены на официальном сайте.





Главная | Cписок новостей