ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О работе Управления Роспотребнадзора по Иркутской области с обращениями граждан в 2022 году


Иркутская область , 27.01.2023 г.

В 2022 году в адрес Управления Роспотребнадзора по Иркутской области поступило 7688 обращений (в 2021г. – 9117), из которых 47%  - приходится на вопросы, связанные с защитой прав потребителей, 41% - о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

 

Среди причин обращений в области защиты прав потребителей:

  • вопросы, связанные с оказание различных услуг составили  56,7% (в том числе услуги связи – 15,1%, бытовые услуги  - 14,1%, финансовые – 13,4%)  
  • нарушения в сфере розничной торговли продовольственной и промышленной групп товаров  - 43,3%.

В области санитарно-эпидемиологического благополучия населения основную долю составляют следующие вопросы:

  • профилактика инфекционных заболеваний (в том числе гриппа, ОРВИ, COVID-19, клещевых инфекций) – 15,3%
  • условия проживания населения – 14,7%,
  • пищевые продукты, их безопасность и условия реализации – 13%,
  • обращения на шум – 9,2%
  • качество атмосферного воздуха – 8,6%
  • условия воспитания и обучения – 8,1%.

 

Из общего числа рассмотренных обращений по 6200 даны разъяснения, 2567 обращений перенаправлены по подведомственности, проведено 725 предварительных проверок.  Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий стали 54 обращения, по 67 проведены административные расследования.

 

По фактам нарушений, выявленных при рассмотрении обращений, составлено 98 протоколов об административных правонарушениях. Выдано 688 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. С целью восстановления нарушенных прав граждан в суд подано 5 исковых заявлений.

 

В Управление продолжают поступать обращения, не относящиеся к компетенции Роспотребнадзора. Такие обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в полномочия которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Таким образом, для скорейшего разрешения вопроса гражданин вправе обратиться с жалобой в орган, уполномоченный непосредственно разрешить жалобу по существу и устранить допущенное нарушение.

 

Обращаем внимание, что на сайте Управления в разделе «Вопросы, не относящиеся к компетенции Роспотребнадзора» размещена информация по вопросам правильной адресации обращения в соответствии с компетенцией государственного органа.

 

Напоминаем, что граждане могут обратиться в Управление письменно по адресу 664003,

г.Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 8, а также в электронной форме через сайт 38.rospotrebnadzor.ru, раздел «Прием обращений граждан и юридических лиц».





Главная | Cписок новостей