Оренбургская область , 01.02.2023 г.
В 2022 году в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области от потребителей поступило на 4,0 % обращений больше, чем в предыдущем.
Рост на 26,0 % наблюдается в сфере торговли продовольственными и непродовольственными товарами, из них прирост почти 2 раза за счет увеличения обращений на розничную продажу табачных изделий с открытой выкладкой и на 36,0 % - о приобретении товаров и услуг дистанционным способом.
По-прежнему граждане жалуются на недоведение полной и достоверной информации о товарах; отказ продавца в удовлетворении требований потребителей о замене товара ненадлежащего качества, возврате денежных средств, устранении недостатков; навязывание дополнительных платных услуг при продаже товара и др.
На 15,0 % увеличилось число обращений на транспортные услуги. Граждане недовольны отсутствием информации о перевозчике, невыдачей билета за проезд, грубым обращением водителя, отказом в приеме оплаты картой, долгим ожиданием транспортного средства и др.
В секторе оказания услуг такси граждане жаловались как на диспетчерские службы заказа, так и непосредственно на оказание услуг перевозки.
40,0 % обращений от числа всех поступивших по вопросам защиты прав потребителей касались различных сфер оказания услуг (выполнения работ). Наибольший удельный вес - по вопросам ЖКХ – 8,0 %, связи – 7,0 %, финансового рынка – 6,0 %, бытового обслуживания – 5,0%.
В сфере связи проблемными вопросами являлись: изменение тарифных планов (в том числе размер стоимости тарифного плана) оператором связи в одностороннем порядке, подключение дополнительных услуг без согласия абонентов и др.
Актуальными остаются проблемы начисления процентов и наложения штрафов из-за несвоевременной выплаты долга; навязывания дополнительных банковских (страховых) услуг; взимания комиссии за переводы; плата за выдачу справки о задолженности, нарушения условий кредитного договора и др.
Реже обращались граждане с жалобами по вопросам оказания медицинских, образовательных, туристских, транспортных услуг. Жалобы на риэлторские услуги и долевое строительство жилья носили единичный характер.
По всем обращениям приняты меры в пределах компетенции: в 91,0 % случаев разъяснены требования действующего законодательства; составлено 33 протокола об административных правонарушениях; выданы предостережения, обеспечена судебная защита.
Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе контрольных закупок, послужило 51 обращение, что на 9,0 % превышает показатель 2021 года.
По результатам рассмотрения 56 обращений Управлением поданы в суды исковые заявления, что превышает показатель прошлого года на 39,0 %.
Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, можно получить:
- в общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54;
- в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.