Приморский край , 20.02.2023 г.
В 2022 году в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю поступило 6291 обращение, из них по вопросам защиты прав потребителей - 3860, что составило 61% от общего количества обращений.
Структура обращений потребителей по сравнению с данными 2021 года не изменилась. Также как и в 2021 году, в 2022 году основное количество обращений пришлось на сферу оказания различного вида услуг, доля таких обращений составила 55% (2134 обращения).
Наибольшее количество обращений в сфере предоставления услуг традиционно приходится на жилищно-коммунальные услуги, в 2022 году их поступило 375 (18% от общего количества обращений в сфере предоставления услуг).
Не менее часто жаловались потребители на услуги связи – 286 обращений (13%) и бытовые услуги – 178 обращений (8%).
По вопросам предоставления финансовых услуг в 2022 году в адрес Управления обратились 186 граждан (9%), медицинских услуг – 168 (8%).
Стабильно высоким остается количество обращений в сфере розничной торговли товарами. Так, в 2022 году подобных обращений поступило 1726 (45% от общего количества обращений в сфере защиты прав потребителей). Из них 263 обращения (15%) касались вопросов приобретения товаров с использованием дистанционных каналов.
Все поступившие обращения были рассмотрены в установленные законодательством сроки.
В числе основных причин, послуживших для обращения граждан, остаются: предоставление услуг ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуг, не представление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), а также о продавцах, изготовителях (исполнителях), продажа товаров с недостатками.
В целях снижения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в 2022 году в рамках рассмотрения обращений потребителей Управлением в адрес хозяйствующих субъектов – продавцов товаров и исполнителей услуг было объявлено 259 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю остается судебная защита прав потребителей.
В 2022 году Управлением было подано 23 исковых заявления в суды в защиту прав неопределенного круга лиц и конкретных потребителей, из них:
- 14 исковых заявлений в защиту прав неопределенного круга лиц;
- 9 заявлений в защиту прав конкретных потребителей.
Дано 187 заключений в судах с целью защиты прав потребителей.
Всего за 2022 год судами с участием Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю были удовлетворены имущественные требования потребителей на сумму более 81 миллиона рублей, из них по исковым заявлениям Управления – на сумму 691 тысяча рублей.
В целях информирования широкого круга потребителей за 2022 год Управлением проведено 83 «горячих линии» по различным тематикам, в ходе которых консультации получили 895 потребителей.
Напоминаем, что по поручению Правительства Российской Федерации Роспотребнадзором создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru, на котором размещена вся нормативная база по защите прав потребителей.
В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.
Государственный информационный ресурс содержит полезную для потребителей информацию о товарах, не соответствующих установленным требованиям, о результатах надзора территориальных органов Роспотребнадзора, а также судебную практику и справочник потребителя с наиболее актуальными вопросами и ответами.