Пермский край , 01.03.2023 г.
В 2022 году в Общественную приемную и пункты приемной Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (далее – Управление) поступило 8828 письменных обращений граждан и объединений граждан, в т.ч. обращений , направленных на официальный сайт Управления – 4521.
Рассмотрено 8765 обращения, из них – 50,0% обращений на нарушения санитарного законодательства, 50% на нарушения прав потребителей.
Из числа поступивших обращений – 2140 обращений не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора (24,2%) и направлено для рассмотрения по подведомственности в другие органы.
В структуре обращений на нарушения санитарного законодательства наибольший удельный вес занимают обращения на условия проживания (23,0%), обращения, касающиеся качества пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства 9,5 %, а также качества питьевой воды и питьевого водоснабжения 7,4 %
В структуре обращений граждан в области защиты прав потребителей наибольшей степени затрагивались вопросы, касающиеся сферы розничной торговли 40,6% (из них 34% продовольственными товарами), оказания жилищно-коммунальных услуг – 18,7, а также медицинских услуг – 7,2;
По результатам рассмотрения обращений проведено 48 контрольно-надзорных мероприятий (32 – внеплановых проверки по основанию возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и по основанию нарушения прав потребителей; 16 – административных расследований), по 6516 обращениям (73,8%) заявителям даны разъяснения.
По фактам нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, выявленных в ходе рассмотрения обращений, должностными лицами Управления составлено 197 протоколов об административном правонарушении, а также 124 исковых заявления, заключения в суд, 3 материала направлено для возбуждения уголовных дел по фактам нарушения, выявленных в результате рассмотрения обращений.