Пермский край , 13.03.2023 г.
Специалисты управления Роспотребнадзора по Пермскому краю оказали помощь в решении вопроса жительнице Перми. В сентябре 2021 года пенсионерка произвела оплату за услугу «Обращение с ТКО» с учетом будущих платежей, оплатив сразу за пять месяцев вперед, однако региональный оператор АО «ПРО ТКО» отказался принимать платеж по причине его неполучения.
На протяжении полугода потребитель безуспешно принимала меры по защите своих прав: обращалась непосредственно к поставщику услуги, его платежному агенту, а также к третьим лицам, через которые проходили платежи, но безуспешно. На протяжении всего времени выяснения обстоятельств АО «ПРО ТКО» начисляло пени.
Вопрос решился по поступлению обращения заявителя в управление РПН по Пермскому краю, при рассмотрении которого специалисты по защите прав потребителей установили, что оплата за услуги была произведена через кассы банка, лишенного лицензии в день следуемого за днем оплаты счёта за коммунальные услуги.
Законодательство о защите прав потребителей предусматривает, что при оплате услуги путем перевода предоставляемых наличных денежных средств без открытия банковского счета, обязательства потребителя считаются исполненными в момент внесения наличных денежных средств кредитной организации либо банковскому платежному агенту (субагенту).
Следовательно, по причине того, что на момент внесения потребителем платы кредитная организация имела право принимать плату граждан (имела лицензию), специалисты Управления Роспотребнадзора посчитали, что обязательства заявителя исполнены в полном объеме.
Для восстановления нарушенных прав потребителя, управлением РПН по Пермскому краю подготовлено исковое заявление в районный суд г. Перми.
Позиция Управления поддержана решением районного суда, требования удовлетворены.
Решение суда вступило в законную силу.