ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Более 130 тысяч удалось вернуть потребителю при помощи Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю


Хабаровский край , 11.05.2023 г.

В Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю обратилась жительница краевой столицы с жалобой на действия одного из крупных банков. При заключении кредитного договора был навязан договор страхования жизни. При этом, как правило, в договоре четко прописана страховая организация, условия страхования, и у граждан есть возможность в течение двух недель расторгнуть этот договор и вернуть часть кредитной суммы.

В этом случае по какой-то причине никаких данных о фирме-страхователе, условиях заключения договора и т.п. клиентке не предоставили. Кроме того, в кредитный договор были включены дополнительные услуги «Все под контролем» и «Гарантированная ставка», отказаться от которых было нельзя. В общей сложности переплата составила почти 70 тыс. рублей.

В отношении кредитной организации Управлением применены меры административного воздействия, потребителю разъяснены его права, в том числе на судебную защиту.  При рассмотрении гражданского дела учтена позиция Управления и вынесено решение о признании противоправными действия банка по подключению дополнительных услуг и услуги страхования жизни при оформлении кредитного договора.

Всего в пользу истца было присуждено 117 400 руб.

Однако Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю по окончании суда пострадавшей было разъяснено ее право, основанное на норме ст.395 Гражданского кодекса Российской Федерации. Норма предусматривает, что в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Женщина обратилась в суд второй раз. Управление вступило в гражданское дело по иску потребителя для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Мировым судьей требования потребителя удовлетворены.

С банка в пользу потребителя взысканы проценты за пользование денежными средствами, уплаченными за услуги «Все под контролем», «Гарантированная ставка», за полис – оферту добровольного страхования клиентов по программе «Оптимум 3» в размере 9752 руб., расходов на оплату услуг представителя в размере 5000 руб., на общую сумму 14 752 руб. Более 130 тысяч удалось вернуть потребителю.






Главная | Cписок новостей